Топ-100
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>

Этот сайт использует cookies для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных.

Узнать больше
Выберите свой город
logo
г. Москва, Большой Сухаревский пер., д.17, стр.2 15547
Интервью с художником

Сергей Егоров. Инженер. Художник

03.09.2019

Что значит описать себя? Свою жизнь? Биографию? Творчество? Характер?

Пусть будет 2 слова (инженер, художник).

В процессе с собой


Примерно лет пятнадцать я занимаю цифровым артом. Делаю картинки, тексты и все такое.

***

Я работаю с уже существующей реальностью, определяю ее границы, которые кажутся мне интересными. В случае с камерой - кадрирую какой-то фрагмент, снимаю.

Определяя границы чего угодно можно получить кусок информации - визуальной, звуковой, текстовой, не важно. Затем, обрабатывая все это, можно получить какой-то новый, более интересный продукт.

Это не синтез объектов воображения, не рисование точек и линий, а именно поиск чего-то в реальности. Каких-то фрагментов, подходящих для преобразования.

***

Общего теоритического концепта у работ, наверное, нет. Есть какой-то определенный стиль, который я стараюсь сохранить, но одновременно с этим я каждый раз пытаюсь сделать что-то новое, чтобы не повторяться. Я понимаю, что это очень сложно и вряд ли можно уйти от своего творческого инварианта, но, тем не менее, насколько хватает сил, я ищу что-то неисследованное или неинтересное и стараюсь сделать это интересным хотя бы для себя.

***

В начале случайно возникает какая-то маленькая идея, зацепка, что-то любопытное, с чем потом можно работать. Во время работы мыслей становится все больше и они превращаются в поток, лавину. И в конце, если я ощущаю, что меня это уже достало - нужно закачивать.

Бывает, когда хочешь что-то сделать, но ничего не приходит на ум, а все, что уже придумал, кажется ерундой. У меня нет какого-то способа, который помог бы избавиться от этого ощущения. Может быть, стоит работать сразу над несколькими проектами, то есть за пазухой иметь что-то другое, на что можно перейти, отвлечься.

***

Когда постоянно занимаешь цветами сложно выделить один. Это все равно, что сказать композитору: «А какая у вас любимая нота?». Трудно сказать. Но можно посмотреть по работам, какой цвет человек использует чаще всего, тот ему и  нравится.

Меня сейчас привлекают теплые, жизнерадостные тона, такие как желтый, красный, оранжевый.

***

Вряд ли у меня есть какая-то запретная тема, ведь дело не в теме, а в способе ее передачи. Может быть, что-то из личной жизни. Хотя не знаю, у меня были проекты и об этом...

Когда я работал мусорщиком, техником, инженером, то старался фотографировать, все, что меня окружает. Когда занимался интерьерной съемкой, мне приходилось ездить по разным новостройкам, ими тоже вдохновлялся и делал кадры.

***

Если не создание цифровых артов, то создание аналоговых. Создавать в любом случае что-то надо.

***

У меня бывает такой кошмар – я не могу двигаться, но нужно торопиться, идти, бежать к цели. И я вроде бы знаю, как это сделать, но почему-то стою, что-то мешает.

***

В детстве я сам не знал, чего хотел, куда ветер дул, туда меня и несло.

***

Привычка - отвечаю на вопросы, которых мне не задавали. Это признак глупого человека, и в жизни это только мешает.

В процессе с другими


Не было таких моментов, когда жестко критиковали. Мне кажется, что сейчас такое время,  когда критика очень важна. Потому что существует массовая культура лайков, поощрений, но нет культуры критической оценки и ее восприятия.

***

Одна из запомнившихся выставок - «В будущее возьмут не всех» Ильи Кабакова.

Круто почувствовать себя внутри произведения искусства. Внутри авторских форм, материалов, пространств (например, внутри вагона или квартиры) начинаешь думать в новом ключе, целиком погружаешься в инсталляцию.

***

Раньше мне казалось, что в фотовыставках нет никого смысла, ведь многие вещи сейчас легко репродуцируются, их можно найти в интернете. Зачем куда-то идти? Мне казалось, что  выставки устраивают, чтобы потешить свое самолюбие.  

Но когда сам устраивал выставку, понял, что это совсем не то и воспринимается не так. Выставка нужна для того, чтобы из пространства, которое тебе доверяют, и своих картинок, создать какую-то новую инсталляцию, атмосферу. Расположить картинки так, чтобы они сложились во что-то большее.

Все ради того, чтобы человек, который пришел на выставку, погрузился в этот микрокосмос галарейного зала, а не для того, чтобы он смотрел на картинки и думал: «Эта фотография мне нравится, а эта нет».

***

Искусство – институт, который занимается накоплением разных творческих открытий.

***

Мне ближе, как в живописи, так и в поэзии, литературе, все, что касается 20 века и может быть 19 отчасти.

Мне нравятся акварели Хоппера, метафизический де Кирико.

***

Талант или связи? Навреное, талант. Мне кажется, что чем больше у человека таланта, тем больше у него возможностей и тем большее удовольствие от творчества он получает.

***

С утра иду на работу в офис, вечером прихожу домой и делаю что-нибудь из своих цифровых проектов.

***

Хочется найти такую работу, на которой получится как-то использовать свои творческие навыки. Пока я ничего такого не нашел.

Хочется и уверенности в завтрашнем дне, которой тоже пока нет.

Похожие статьи