Топ-100
<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>

Этот сайт использует cookies для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных.

Узнать больше
Выберите свой город
logo
г. Москва, Большой Сухаревский пер., д.17, стр.2 15547
Интервью с художником

София Мещерякова… И вечные поиски

09.08.2019

Сейчас вокруг меня находятся: маленький стол, на котором разложены украшения - остатки одного из моих увлечений. Я подумала, что их нужно продать. 

Картины стоят, некоторые висят. Комната обычная, шкафы, зеркала, мебель. 

***

Я родилась в семье художников. Родители преподаватели – художники, брат тоже художник. В общем, с семьи так и началось моё увлечение. Занималась с самого детства, поступала на художественно-графический  факультет, отучилась там. И продолжаю рисовать. 

На худграфе выбрала для себя масло, оно мне больше всего понравилось, его можно долго смешивать, добиваться нужного цвета и править.

Параллельно активно занималась фотографией, полюбила делать украшения.

***

Я придумываю идею. И если раньше, когда училась, идеи были связаны в основном с тем, что нужно максимально точно что-то передать, цвет или форму, то сейчас мне хочется уйти от существующего. Я пытаюсь брать реальность, перерабатывать ее, пропускать через свое виденье. Делать ее более абстрактной, чтобы она работала как впечатление на ассоциативном уровне. В какой-то степени даже разучиться рисовать, больше чувствовать и выражать.

Хочу прийти к интуитивной живописи, но я только начала. Так что пока у меня очень мало работ в этой теме. 

И в фотографии я тоже к этому стремлюсь. Не просто передавать натуру, а вызвать эмоции. 

Единый концепт сводится к тому, что работа должна цеплять, а не просто быть.

*** 

Я очень много рисовала в академическом стиле, то есть, как учили, так и рисовала, коммерцию фотографировала. В какой-то момент и то, и другое надоело, потому что красиво изобразить цветок сможет в принципе любой человек, если его натренировать. А мое виденье есть только у меня.  

Конечно, иногда критиковали, и в институте бывало, но не в грубой форме, больше обучали, все касалось правил и основ. И я понимаю, что всем нравиться нельзя, стараюсь не принимать близко к сердцу, не делать поспешных выводов. 

Рисовать вообще сугубо личное занятие и фотографировать, вообще что-либо создавать. 

***

Я привыкла к тому, что ни одна моя работа не будет выглядеть так, как я ее задумывала. 

***

Я бы никогда не взялась рисовать очень яркие, насыщенные по цвету картины из чистых красок. Я люблю их смешивать и делать цвета более сложными.

***

Искусство – это то, что меняет человека изнутри. 

Выбираю современное, потому что оно близко к моим желаниям, поиску чего-то глубинного. А классики же стремились максимально точно передать натуру. Конечно, у них были и свои сюжеты, и это все выглядит бесподобно, но мне больше нравится то, что сейчас. Больше свободы, больше личного творчества. 

Я буквально пару лет назад ходила на выставку Ансельма Кифера в Эрмитаже. Очень меня впечатлил. Передавал эмоции. Использовал необычный материал. Даже железные кровати подвешивал около картин, и смолой на них лил, в общем, что только ни делал. И некоторые работы прямо восхитительные. 

Между связями и талантом, я выбираю связи. Не особо верю в понятие «талант». Научиться можно чему угодно. Конечно, играют роль предрасположенности физиологические, кто-то лучше звуки издает, кто-то цвета видит. 

Но мы все-таки живем в современном мире. Если хочешь чем-то заниматься - связи помогут больше. Тем более, сейчас общество довольно свободно, и любое творчество может быть продвинуто, актуально.  

***

Время не плохое, мне очень нравится, что быстро технологии развиваются. Но если выбирать, в какое перенестись, то я бы назвала прошлый век. Тогда ведь все было совершенно по-другому. И разговаривали иначе и одевались. Очень интересно было бы посмотреть, но не знаю, захотела бы я там остаться. Ведь сейчас мне вполне комфортно и уютно. 

Правда часто раздражают проблемы с техникой, если висит компьютер, телефон. Для меня это очень тяжело и болезненно, особенно когда пытаюсь сделать последние штрихи в работе.

***

Через пять лет мне бы хотелось увидеть, что мой труд к чему-то привел. Жить той жизнью, которой хочется. Не зависеть от работы, от материального благосостояния. Заниматься любимым делом. 

***

Мне нравится состояние перед рисованием, когда я только думаю о том, какая это будет работа. В самом начале все горит, нравится, замечательно получается. Мне так кажется. Ближе к концу включаю  – а так ли получилось, как я хотела, что можно сделать лучше.… В общем, много думаю.

Со всеми работами Софии Мещеряковой можно ознакомиться здесь

Похожие статьи