<\?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
Array ( [BITRIX_SM_SALE_UID] => 1830666 )

Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться

Узнать больше
Выберите свой город
logo
г. Москва, Большой Сухаревский пер., д.17, стр.2 15547
Интервью с художником

Как говорила Ахматова…

24.02.2020
Екатерина Савельева

Яна Тарк о прошедшей выставке Matches, своих детских воспоминаниях и предпочтениях в живописи. 

***

Как прошла выставка? 

Мне очень понравилось. Не ожидала, что получится так здорово, быстро все организовать. Готовилась не много. Сам проект  мы составляли за неделю вместе с командой Swamiart. Картины привозила буквально за два дня. И изначально планировала развеску на компьютере, но только когда картины оказались в галерее, стало понятно, какие из них смотрятся лучше. Было очень приятно работать с ребятами, Анна и Дима особенно помогли. Если бы не они все было бы гораздо дольше.

Так же саму идею подсказала Анна. Как-то она позвонила мне и спросила: 

- А ты сможешь сделать дополнительную реальность к картинам? 

На что я ответила: 

- Знаешь, Ань, мне нужно подумать… 

И у меня есть друг художник Роман Федоров, который как раз и занимается подобными проектами. Подсказал мне приложение, как с ним работать, как можно привязать картину. И до этого момента, все казалось слишком сложным. Сами работы Ромы абстрактные, состоящие из нескольких частей, как будто он рисует под программу. Я же и не думала в это ввязываться. Но все оказалось гораздо проще. 

Вам всего лишь нужно исходное изображение, далее сами делаете видео в другой программе, на подобии Adobe. Сейчас много самых разных. И после видео почти абсолютно любого качества можно привязать к картинке. 

С названием так же помогла Аня – «Matches» (англ. «Спички» или «Совпадения»). Художники, как спички, их зажигает бог, некая сила. И так мы горим, передаем огонь другим. И в тоже время это совпадение. 

Работа является для меня выражением некой внутренней магии, закономерности, которая мне показалась интересной и вдруг совпала в жизни. На самой выставке можно выделить несколько отдельных тем, таких как мое личное пространство и баланс диджитал-арта с классической живописью. Ведь что-то создано на компьютере, а что-то на холсте. Напечатанные работы можно увидеть, потрогать впервые, то, что нарисовано на холстах, имеет дополнительную реальность, становится виртуальными за счет движения и разговоров. 

Это моя первая, настоящая персональная выставка, до этого работы показывали в барах, музыкальных фестивалях. С детства ездила в Вологду вместе с художественной школой. Рисовали там портреты и мои хранили в местной галерее. 

***

А живописью как увлеклась? 

У меня была потрясающая преподавательница в художественной школе – Лебедева Асия. Она гений, обучающий детей. Никогда не ограничивала нас в творчестве. Конечно, были уроки, где мы рисовали просто яблоки и груши. Но в основном все касалось только свободных тем. Рамки появлялись только тогда, когда делали работы на конкурс. 

Сразу же вспоминаю 9 мая. Один раз победила среди всех художественных школ Москвы (их было примерно 600). И тогда они выпускали открытки с картинами после конкурса,  до сих пор у меня осталась. Храню теплые воспоминания. 

Еще помню конкурс «Индия глазами детей»,  очень классный приз получила – коробку со всякой всячиной. И было так приятно.

Детские выставки научили меня легко прощаться  с работами. Их просто не возвращали. Не представляю, что они делают со всеми картинами.

Появилась я вообще в этой художественной школе в шесть лет. Мама отвела. И мне понравилось.  Конька-горбунка рисовали пастелью. 

И это была даже не совсем школа, а изостудия бесплатная. Тем не менее, мы всегда участвовали на правах художественной школы и побеждали в конкурсах. 

***

В детстве мне всегда хотелось магии. Росла на Гарри Поттере, такое поколение. Всем рассказывала, что знаю его. И поиск запредельного до сих пор со мной.

***

Сейчас замечаю связь между любовной неурядицей и творчеством. Вот ты влюблён в человека, а он в тебя нет. И ты осознаешь, что начинаешь что-то додумывать, гиперболизировать, но это и помогает творить. 

И вообще любовь  достаточно болезненна и парадоксальна, особенно не взаимная. Считается, что она должна приносить  хорошее, но в итоге ты получаешь искусство и страдание. 

Еще часто ловлю себя на том, что хочу за счет творчества понравиться человеку. Кажется, что выставлю картину,  и он подумает, поймет:  «Это обо мне». Жалко, что такого пока не случалось. 

***

Я слишком ленива, чтобы прорисовывать все скрупулёзно, как старые мастера. Да и есть что-то в абстракции. К тому же у меня глаза плохо видят, я не смогу изобразить, как фотореалист, например. Но я уважаю людей, которые этим занимаются.

***

Мне повезло,  в основном давали только положительные оценки работам. А люди, которые критиковали, делали это конструктивно. 

Бывали, конечно, не очень приятные случаи. Например, на картине с «Бойцовским клубом» Тайлеру я нарисовала слишком длинный локоть. И мне сразу же в интернете все об этом сказали, формулируя по-разному, не всегда прилично. И я исправила. 

К критике вообще тяжело привыкнуть, особенно когда задевают, когда сам понимаешь, что нарисовал недостаточно хорошо. Это намного болезненнее, чем, если бы мне сказали: «Я не понимаю, почему здесь так нарисовано». Подобное не обидно. Просто человек по-другому видит. 

И я всегда стараюсь отправлять работы в разные паблики, чтобы услышать мнения, рассуждения людей. 

***

Нравится Ларионов. Я его даже на моей картине с художниками изобразила рядом с собой. 

Как человек нравится Энди Уорхол. Мне очень близко все, что он пишет. Совсем недавно прочитала «ПОПизм». 

Во Фриде нравится скрупулёзность,  стиль. 

Нравится Ван Гог, все импрессионисты. 

Не очень нравится Пикассо, мне кажется, что он жестокий. Особенно это заметно на картине «Поцелуй». В своих работах он как будто пытается возвыситься над остальными. 

***

Никогда бы не стала рисовать жестокость,  садизм,  уныние. Негативные эмоции можно изобразить и подать иначе, через любовные линии, возвышенное одиночество. И тогда это будет уже что-то другое,  человек посмотрит и ему станет приятно. 

***

Как говорила Ахматова, если вы можете не писать стихи, то не пишите. Отвечу так же, я не могу не рисовать. Мне очень нравится, что живопись – это  контакт с материальным носителем,  в отличие от того же видео, которое мне  близко, но не так сильно. 

***

Через 5 лет мне бы хотелось утвердиться, как художник, точно знать, что я могу рассчитывать на арт-будущее или даже кураторство. Иметь собственное место, где я буду работать, помогать развиваться другим. 

Хотя может и через 10.

24.02.2020
Екатерина Савельева
Похожие статьи